- Посетителям
- О музее
- Наука
- Детям
Элементы музейной педагогики в Художественно-мемориальном музее И.Е. Репина
Музеи дают нам прекрасные возможности для расширения своих представлений о мире. Это особенно ценно для детей. В возрасте 6-9 лет они приобщаются к систематическому и регулярному посещению музеев и к музейным формам обучения.
Известно, что для того, чтобы наслаждаться искусством, нужно быть художественно образованным человеком. Нам хотелось, чтобы встреча с музеем ассоциировалась у детей с приятными эмоциями. Чтобы дошкольники и младшие школьники, приходя в музей, не только узнавали знакомые произведения искусства, но и умели ими восхищаться. Для этого нужно подготовить детей к посещению музея заранее. Поэтому с 2006 года наш музей совместно с Чугуевским Центром туризма и краеведения ввёл новую форму работы: цикл занятий «Азбука искусства». Они проводятся с детьми 7-8 лет в старшей группе детского сада и в начальной школе во время занятий кружка научным сотрудником музея. Мы поставили перед собой задачу развить у детей эстетические чувства и понимание прекрасного; воспитывать Интерес и любовь к искусству. Целью занятий является знакомство с жанрами изобразительного искусства, с народными промыслами, представленными в коллекции музея. Например, среди тем занятий были такие:
1. Жанры изобразительного искусства
2. Хохломская роспись
3. Жостовские подносы
4. Дымковская игрушка
5. Гжель
Дети в младшем школьном возрасте ориентированы на собственное изобразительное творчество, поэтому каждое занятие
наряду с теоретическими сведениями включало практическую работу. Ребятам предлагалось самостоятельно расписать ложку элементами хохломской росписи, чашку – узорами Гжели, выполнить орнаментальную роспись дымковской игрушки.
Использование репродукций картин и фотографий изделий декоративно-прикладного искусства, игровых приёмов, элементов драматизации, музыкальных фрагментов и стихов помогало психологически подготовить детей к посещению музея.
Когда ребята пришли на экскурсию, они с радостью узнавали знакомые предметы: «Смотрите: чашка, которую мы расписывали!» «Это наша ложка!» Если посещение музея сопровождается радостью, восхищением, удивлением и другими положительными эмоциями, то в музей хочется прийти снова. Хорошо бы с родителями или друзьями, чтобы самому уже быть для них экскурсоводом. А потом и дома поиграть «в музей». Так возникает увлечение искусством и начинает формироваться потребность постоянного общения с ним.
Гулякина Инесса Владимировна, младший научный сотрудник музея
Категория: